Что нужно менять, чтобы PUBG стал киберспортом?

--------------------------------------------------------------

Пожалуйста, оцените материал:

--------------------------------------------------------------

Загрузка...

Для первого турнира Gamescom PUBG Invitational получился весьма неплохим мероприятием. Однако если разработчики PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS хотят сделать из своего проекта популярную киберспортивную дисциплину, нужны перемены.

На прошлой неделе случилось нечто поразительное – PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS сместила Dota 2 с первого места в рейтинге самых популярных игр в Steam. Пока это происходило, разработчики закладывали фундамент, чтобы в будущем попытаться украсть у Valve и киберспортивную корону тоже. Лучшие игроки PUBG со всего мира соревновались за 350 тысяч долларов на первом крупном LAN-чемпионате по PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS.

Турнир, который привлек внимание немалой аудитории, показал, что у PUBG есть все шансы стать одной из ведущих дисциплин в киберспорте. Первая попытка точно не провалилась, однако ивент был далек от идеала. PUBG, может, и стал популярнее Dota 2 в количественном показателе, но до уровня доты проекту Брендана Грина еще очень далеко по части тех вещей, которые делают из игры настоящее зрелище, шоу. Что-то нужно переработать, что-то откорректировать, и Bluehole Studio могут обнаружить в своих руках настоящий киберспортивный хит.

Нужен турнирный регламент

После первого дня Gamescom PUBG Invitational сообщество пришло в негодование. Пока одни играли рискованно, стараясь набрать как можно больше фрагов, другие предпочитали более безопасный стиль игры, который наводил на зрителей скуку. Один из таких участников стал впоследствии победителем дисциплины – Корея, Korea Kyo-min «EVERMORE» Koo, бывший профессионал в Overwatch. Всеми силами он избегал столкновений с противником, и его усилий оказалось достаточно, чтобы занять первое место.

Такой пассивный стиль игры едва ли можно назвать зрелищным или хоть сколько-нибудь интересным для просмотра. Многие зрители были возмущены. Винить EVERMORE тоже нельзя – он не делал ничего запрещенного. Тогда возникает вопрос: как решить эту проблему? Ответ таков: с помощью соревновательного регламента.

Конечно, нельзя вводить правила, которые запрещают прятаться за пределами зоны, но ведь можно настроить состязание таким образом, чтобы нахождение вне круга стало непростой задачей – это подтолкнет игроков к проявлению агрессии. Разработчикам, вероятно, понадобится немало времени, что понять, что и как нужно изменить. Однако Bluehole Studio & ESL однозначно должны создать свод правил, единый для всех соревнований – и убедиться в том, что этот регламент сделает просмотр PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS интересным занятием.

Третье лицо или первое? Нужно определиться

Режим игры от первого лица был совсем недавно добавлен в PUBG, и даже сейчас он доступен не во всех регионах. Но это нововведение разделило комьюнити на два лагеря. Одни придерживаются режима от 3-го лица, другие предпочитают играть с видом «из глаз». На минувшем чемпионате лишь одна дисциплина проходила в режиме FPP.

Безусловно, у обоих систем есть свои плюсы и минусы, и профессионалы в общем и целом также не могут определиться, какой мод нужно использовать на турнирах. Но ESL & Bluehole Studio должны все же принять это решение, или взять на себя обязательство равнозначно относиться к обоим режимам. Тогда профессионалы смогут сосредоточиться на одном из них и не тратить время на другой.

Продакшн трансляций нужно улучшать

Нелегко транслировать матч, в котором одновременно участвуют до ста человек – 100 точек зрения, разбросанных по всей карте. Ни одной системе не удастся за всем уследить. Даже в CS:GO стримы не доведены до идеала – а ведь там всего 10 человек на карте.

Тем не менее, трансляция на Gamescom PUBG Invitational была проведена вполне сносно: у организаторов был доступ к экрану каждого из участников, была возможность переключаться между ними на лету, а также показывать нескольких игроков сразу с помощью свободной камеры. Сетап, кажется, неплохой, но явно требует усовершенствования.

Часто посреди перестрелки камера переключалась на игрока, который сидел в кустах и ничего не делал; просьбы комментаторов показать того или иного игрока исполнялись далеко не сразу. Короче говоря, обсервинг на турнире оставлял желать лучшего. Конечно, будет непросто понять, как за всем уследить, однако этот аспект трансляции определенно требует доработки.

Не помешает встроенная система турниров

Многие зрители Gamescom PUBG Invitational поймали себя на мысли, что они и сами не прочь побороться на выживание в такой обстановке. Темп игры сильно отличался от привычного – PUBG действительно преобразился. Однако у «простых смертных» нет возможности поучаствовать в турнирных матчах без доступа к кастомным серверам. Исправить это можно очень просто: добавив в PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS встроенную турнирную систему, которая позволит проводить онлайн-турниры прямо в самой игре. Ближайший пример – Battle Cup в Dota 2. Такая функция позволит всем желающим поучаствовать в самых настоящих соревнованиях, а любители полежать в кустах могут делать это и в стандартном матчмейкинге.

Одни из самых известных и популярных комментаторов по Dota 2 в СНГ, хэдлайнеры студии освещения RuHub, обсудили киберспортивную составляющую PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Они пришли к выводу, что у PUBG есть перспективы стать киберспортом, однако для этого разработчикам следует всерьез подойти к решению существующих проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: